Дважды первая
Среда, 12.12.2018, 22:14
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Какого цвета должна быть школьная одежда?
Всего ответов: 383

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • <

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

       
    Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
    Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
    В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с обучающимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.
     
    Дистанционное обучение позволяет:
    • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как обучающихся, так и преподавателей и т. п.);
    • проводить обучение большого количества человек;
    • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
    • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
    Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.
    В 2012-13 учебном году в нашем городе создан центр по организации дистанционного обучения по следующим направлениям:
    • Реализация программ предпрофильной подготовки обучающихся
    • Реализация программ профильного обучения
    • Телеконференции - это процесс использования электронных каналов связи для организации общения между двумя и более группами участников. В процессе телеконференции передается звук, изображение или компьютерные данные. Сообщение, посылаемое в телеконференцию, становится доступно всем ее участникам, тем самым, процесс напоминает общение за круглым столом. У каждой конференции есть координатор, который следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т.п.
    Телеконференции - это общий термин, относящийся к различным технологиям, включая: аудиоконференции (audioconferencing), видеоконференции (videoconferencing) и компьютерные конференции (computerconferencing).
    Аудиоконференции
    Это разновидность телеконференций, при которых происходит голосовая коммутация участников конференции. Аудио конференции можно организовать как на цифровых, так и на аналоговых линиях связи. Аудио конференции широко используются в комбинации с односторонним видео (oneway video), спутниковым ТВ, а также для проведения селекторных совещаний. Данный вид телеконференций имеет ограниченное применение для целей дистанционного образования.
    Видеоконференция
    Это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно-программными комплексами. Ее участники могут видеть и слышать друг друга в реальном времени, а также обмениваться данными и совместно их обрабатывать. Подобная система способна значительно повысить продуктивность работы обучаемых, обеспечивая им такие возможности, как личное общение с преподавателем без затрат на переезды, своевременный обмен необходимой информацией и совместная работа над какой-либо задачей удаленных друг от друга участников учебного процесса. Видеоконференцсвязь объединяет прямой диалог, доступ к базам данных, передачу голоса и видео, а также функцию "белой доски". С помощью такой "доски" пользователи могут делать на документе свои пометки и знакомиться с комментариями и поправками других участников конференции. Учитывая возможность передачи практически любых видов информации, простоту и быстроту общения, естественность процесса общения видеоконференции можно считать наиболее эффективной технологией организации системы дистанционного образования.
    Компьютерные телеконференции
    В компьютерных телеконференциях могут участвовать сотни и тысячи пользователей Internet. Принять участие в конференции очень просто. Надо подключиться к конференции, набрав ее адрес. На экране компьютеров участников отображаются высказывания и отклики всех участников конференции. Хотя сообщения и отклики появляются очень быстро, телеконференции не вполне можно отнести к синхронным средствам. Скорее, они напоминают гигантские доски объявлений, на которых пишут все участники. Как и на досках объявлений, в компьютерных телеконференциях информация сохраняется некоторое время. Так что, можно вернуться и просмотреть ее, даже когда участники физически не участвуют. Таким образом, возможен просмотр информации, прошедшей в телеконференции за некоторый отрезок времени
    Список рассылки (listserv) - это пакет для управления обменом электронными письмами внутри некоторой группы или объединения по интересам. Каждый участник группы может послать в адрес списка рассылки сообщение, которое будет разослано всем участникам. Список рассылки имеет тему или предмет, вокруг которого разворачивается дискуссия. Чтобы стать участником списка, достаточно иметь электронный адрес в Internet. Учебный сайт в сети Internet, как правило, содержит учебно-методические материалы в текстовой, графической, мультимедийной формах. Индивидуальные задания рассылаются преподавателем по электронной почте. Тесты проводятся автоматически или высылаются по электронной почте. Периодически проводятся собрания в виртуальных комнатах в реальном режиме.
    Технология MOO - это сокращение от Multi-user Object Oriented - многопользовательский объектно-ориентированный. MOO - это среда, обеспечивающая контакт через Internet в реальном времени. С помощью MOO пользовательский компьютер превращается в терминал удаленной головной (host) машины, на которой имитируются так называемые виртуальные комнаты (virtual rooms). В виртуальных комнатах вы, как бы, встречаетесь с людьми, которые подключились к той же головной машине и в то же время, что и вы. Характерной особенностью MOO является возможность создания виртуальных объектов. Другой инструмент - это виртуальный видеомагнитофон, позволяющий записывать все происходящее в комнате. Также возможно использование виртуальных досок, на которых можно записывать вопросы для обсуждения. MOO представляет собой удобный сервис для организации занятий в единое время.
    Многие дистанционные курсы включают в себя сеансы МОО. О времени проведения сеансов обучаемых оповещают по электронной почте. Расписание сеансов также вывешивается на страницах WWW курса.
    Технология MUD (Multi User Domain - "многопользовательский домен") очень похожа на технологию MOO. С помощью технологии MUD можно создавать как частные встречи, так и групповые. Окружение MUD обеспечивает MUD-почту - небольшие сообщения между отдельными участниками и бюллетень сообщений для публичных обсуждений. MUD также позволяет создавать ситуационные модели. Использование данной технологии целесообразно для крупных распределенных систем дистанционного образования.
    Технология IRC (Interactive Relay Chat - интерактивно передаваемый разговор) - это программное обеспечение, позволяющее сотням пользователей посылать и просматривать короткие текстовые сообщения в реальном времени. Все сообщения и координаты их авторов отображаются на экране. IRC предоставляет пользователям различные каналы для каждого отдельного "разговора". Каждый канал отображает свой "разговор". У каждого канала есть свой оператор, который целиком контролирует канал, может сделать его частным (для ограниченного числа участников), может удалить отдельных собеседников, может закрыть канал. Оператор - это тот, кто открыл канал. Можно записать разговор на свой диск, с тем, чтобы его просмотреть впоследствии. Лучшее, что можно извлечь из технологии IRC для дистанционного образования - это создать свой канал и использовать его для проведения консультаций, тестов, зачетов, экзаменов. Именно такой подход и реализуется в ряде дистанционных курсов. При этом объявления о дате и времени вывешивается на WWW страницах курса.
    Прямой диалог (chat) дает пользователям возможность обмениваться текстовыми сообщениями практически мгновенно, моделируя диалог, происходящий при реальной встрече лицом к лицу. Эту функцию, основанную на открытом протоколе Internet Relay Chat, часто называют "моментальной почтой".Единственный недостаток применения функции прямого диалога в интрасети заключается в том, что подобные онлайновые действия должны планироваться заранее, поскольку иначе практически невозможно узнать, кто в данный момент подключен к сети и кому можно задать вопрос, получив на него комментарий. Облегчить подобную задачу призваны специализированные программные продукты. Благодаря им в интрасетях можно использовать концепцию "списка приятелей".
     
     
       Документы:
     
        Федеральный уровень