Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11" 

пгт. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области

Среда, 22.05.2019, 12:32
Меню сайта

Форма входа

Архив записей

Поиск

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования Таштагольского района
  • ОЦМКО

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мини-чат
    200

     Историко-краеведческий музей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
          Историко-краеведческий музей основан в 1975 году. Паспортизацию музей прошел в 1974 году. Было присвоено звание «Школьный музей» за большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу по созданию интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся. Первый руководитель школьного музея – Останина Александра Леонтьевна, учитель географии, позднее  руководство школьным музеем осуществляла  Кулиш Галина Федоровна, учитель географии, в настоящее время работой музея руководит Лупенко Татьяна Николаевна.


    Музей занимает две комнаты площадью 39 м2  , где расположено 326 экспонатов, из них – 171 подлинные.   


     Цель работы музея: привлечение внимание учащихся к проблеме сохранения исторической памяти народа, знакомство с историей родного края и понимания особенностей его исторического и духовного развития.



      Задачи: 

    • создать условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;

    • использовать средства музейной педагогики для воспитания патриота и гражданина;

    • развивать познавательную активность учащихся через участие в поисковой, исследовательской работе.



    Основные направления деятельности музея

    ► Поисково-исследовательская деятельность. 

    Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по изучению истории родного края.

    Основные формы работы:

    • экспедиции по местамдревних поселений, по местам исчезнувших деревень;

    • переписка с интересными людьми — выходцами из деревень нашего края, выпускниками школы;

    • сбор статей по истории края из периодической печати, научной и справочной литературы;

    • проведение исследовательских работ и участие в конкурсах.


    Учет и хранение фондов

    Основные задачи данного направления работы музея:

    • создать необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и сведений о них;

    • правильно оформлять основную музейную документацию (книги поступлений основного фонда и книгу учета научно-вспомогательного материала, а также акты приема материалов и предметов);

    • правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет; точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с определенными историческими фактами и людьми;

    • организовать прием и выдачу музейных предметов;обязательно фиксировать выдачу материалов на уроки и мероприятия.


    ► Экспозиционная деятельность

       Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится создание музейной экспозиции. Главная задача данного направления — способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Для этого необходимо:

    • освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж; использовать в работе выставки-передвижки;

    • предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно легко-заменять материал, что даст возможность проводить в музее разнообразные игры и викторины с различными категориями школьников.Созданная экспозиция школьного музея должна стать центром просветительской работы в школе . Планируется работа с имеющимися экспозициями «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Из истории пионерской организации» и другими.


    ► Просветительская работа

    Главная задача данного направления — вовлечение в работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей.
    Для этого необходимо:

    • продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;

    • проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;

    • использовать материалы музея на уроках истории, краеведения, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных классах;

    • организовать проведение на базе музея районных семинаров учителей истории, краеведения, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.




    Критерий повседневной работы музея — это проведение экскурсий и других форм массовой работы.

         

    Выставки музея     
    ►  Предметы быта коренных жителей
     
       

     
      Сокровища земли кузнецкой
      
     

     
     Природа родного края
     

     
     ►  История родного поселка