Дважды первая
Среда, 12.12.2018, 22:26
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Какого цвета должна быть школьная одежда?
Всего ответов: 383

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • <

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
       «…Музей – дом, где хранится прошлое.
    Переступив порог этот дома,
     мы оказываемся в далеком прошлом
     нашего края. Мы испытываем гордость,
    что у нас в школе есть такой музей».
    (из книги отзывов музея, ученики 6 класса)
     
          Историко-краеведческий музей основан в 1975 году. Паспортизацию музей прошел в 1974 году. Было присвоено звание «Школьный музей» за большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу по созданию интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся. Первый руководитель школьного музея – Останина Александра Леонтьевна, учитель географии, позднее  руководство школьным музеем осуществляла  Кулиш Галина Федоровна, учитель географии, в настоящее время работой музея руководит Кирсанова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы.
           Музей занимает две комнаты площадью 39 м2, где расположено 326 экспонатов, из них – 171 подлинные.
          Основное направление работы музея – краеведческо-патриотическое.
     
    Цель работы музея:
     обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории поселка, его историко-культурных корней, осознание  неповторимости своей малой Родины.
    Задачи:
    ·         формировать историческое сознание, навыки осмысленного участия в документировании истории жителей поселка для выработки научного мировоззрения;
    ·         укреплять связь поколений для осознания школьником себя как преемника наследия прошлого;
    ·         формировать творческую активность ребенка, его эстетические чувства, вкусы, идеалы с помощью поисковой работы по проекту.
     
    В работе музея прослеживаются ценностные ориентиры:
    ·         гражданско-патриотическая направленность воспитания детей на основе развития исторической памяти;
    ·         укрепление связи поколений для осознания школьником себя как преемника наследия прошлого;
    ·         формирование у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого своей родины через различные формы поисковой и музейной работы;
    ·         развитие личности, творческой активности детей.
    В музее существуют следующие разделы:
    ·         история поселка;
    ·         геология края;
    ·         растительный и животный мир;
    ·         охрана природы;
    ·         история школы;
    ·         устное народное творчество шорцев;
    ·         культура и быт шорцев, нумизматика.
     
    Музей являлся участником акций:
    ·         «Народный музей»
    ·         «Наследники Великой Победы»
    ·         «Устное народное творчество»
    ·         «Марш парков».
           С момента создания музея  образовалась лекторско-поисковая группа «Поиск» из обучающихся старших классов.
     
                                            
     
     Группа «Поиск» работала над проектами:
    ·         «Проблемы Большого Унзаса» (2001 г.)
    ·         «Атмосферное загрязнение и здоровье человека в посёлке Шерегеш» (2002 г.)
    ·         «Цветковые растения и их влияние на здоровье людей» (2004 г.)
    ·         «Экологический дизайн школьных помещений» (2006 г.)
    ·         «Краеведческий поиск о шорском художнике Титанакове В.И.» (2008 г.)
     
    Формы работы музея:
    1.       Поисковая – походы по родному краю со сбором экспонатов.
    2.       Пропагандистская – лекции, уроки, экскурсии, конкурсы, подготовка и участие в краеведческой олимпиаде, фотоконкурсах.
     
     
     
     
        Выставки историко-краеведческого музея
     
         "Предметы быта коренных жителей"
     
       
           
          "Сокровища земли кузнецкой"
      
     
     
              "Природа родного края"
     
     
             "История родного поселка"