Ммуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11" 

пгт. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области

Суббота, 20.04.2024, 08:39
Меню сайта

Архив записей

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство образования Кузбасса
  • Управление образования Таштагольского района
  • ГКУ КЦМКО

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Мини-чат
    200

     

    Обновленный ФГОС СОО

     

          Обновлённый ФГОС  СООО. С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10-х классов МБОУ "СОШ №9" перейдут на обучение по обновлённому федеральному государственному стандарту среднего общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).

             Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • к результатам освоения основной образовательной программы;
    • к структуре основной образовательной программы;
    • к условиям реализации основной образовательной программы

    Чем отличается новый стандарт от предыдущего?

    • Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
    • Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. 
    • Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий-это отличие в структуре.

               ФГОС  ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы - предоставить обучающимся качественное образование.

    Что такое ФОП (или ФООП) ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего
    Какая цель у внедрения ФОП Создание единого образовательного пространства во всей стране
    Что входит в ФОП Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы
    Что будет обязательным для всех школ Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
    Как будут применять ФОП Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
    Что будет с углубленным обучением Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения
    Когда школы перейдут на ФОП Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ)


      Памятка для родителей "О внедрении ФОП"

     Приказ министерства просвещения РФ от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413"



    Обновленный ФГОС -2021



    Нормативные документы

    В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - ОБЩИЙ ОБЗОР ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО И ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

      Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) 
    начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):


     Приказ МБОУ СОШ № 9.16 от 25.01.2022 "О переходе на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ СОШ №11"
    ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по обеспечению перехода МБОУ СОШ №11 на обновленные федеральные государственные образовательные 
    стандарты начального общего и основного общего образования, утвержденные приказами Министерства Просвещения от 31.05.2021 № 286 и 287
    План-график подготовки к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ СОШ №11на 2021-2022 учебный год и перспективу 
    2022-2027 год
    План методической работы, обеспечивающий сопровождение поэтапного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022 год
    Чек-лист готовности МБОУ СОШ №11 к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО


    Информационно-методические ресурсы

    Всероссийские просветительские мероприятия и конференции, проводимые Институтом стратегии развития образования РАО 2021 год
    
     Всероссийские просветительские мероприятия
    «Обновление содержания и методик преподавания предметов естественнонаучного общего образования», 26.05.2021г.
    «Обновление содержания и методик преподавания предметов «Русский язык» и «Литература», 29.06.2021 г.
    «Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Общественно-научные предметы», 01.10.2021 г.
    «Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика», 27.10.2021 г.
    "Обновление содержания и методик преподавания предметов в начальной школе", 01.12.2021 г.
    
    Конференции
    Всероссийская научно-практическая конференция "Единая критериальная система оценки в общем образовании", 13.10.2021 г. 
    Всероссийская научно-практическая конференция «Предупреждение и устранение трудностей в обучении младших школьников 
    как проблема профессионального развития педагогов», 26.10.2021 г. 
    VI Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию, 17.12.2021 г.
    Семинары
    Семинар по вопросам проведения апробации Примерной рабочей программы ООО предмета «Русский язык», 21.12.2021 г. 
    Семинар по вопросам проведения апробации ПРП ООО предмета «Математика», 07.12.2021 г.
    Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ НОО по математике, 23.11.2021 г.
    Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ НОО по предметам «Русский язык», «Родной язык 
    (русский)», 09.11.2021 г. 
    Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ, 20.10.2021 г.
    Семинар по функциональной грамотности ФГБНУ "ИСРО РАО", 24.09.2021 г.
    Семинар по апробации примерных рабочих программ, 15.09.2021 г.
    Предметная секция "Русский язык и литература", "История и иностранный язык" в рамках семинара, 13.09.2021 г.
    Методические видеоуроки
    
    Методические видеоуроки для педагогов, разработанные в рамках проекта «Обновление содержания общего образования» в соответствии 
    с обновленными ФГОС начального и основного общего образования.
    Видеоуроки – результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в области теории и методики обучения и воспитания.
    Ссылка на весь перечень видеоуроков (единое содержание общего образования) - https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


    Единое содержание общего образования

         https://edsoo.ru/

    Примерные рабочие программы https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

    Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/

    Учебные предметы https://edsoo.ru/study-subject/

    Типовой комплект методических документов: https://edsoo.ru/Tipovoj_komplekt_metodich_16.htm



     Об особенностях содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО (Д.А. Метелкин) 
    Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)
    Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)
    Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)


    Информация для родительской общественности

    Просто о введении обновленных ФГОС НОО и ООО (информация для родителей)

    Обновленные ФГОС -2021: обзор 18 ключевых изменений и новых возможностей

    1. Вариативность

     Обновленные ФГОС НОО и ООО закрепляют требования, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы 
    все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. 
    Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами:
    1. в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
    2. школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили 
    предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
    3. школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами 
    учеников.
     Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать 
    учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным 
    результатам.
    
    Пункт 6. Приказа № 286 Министерства просвещения России от 31.05.2021 г. ФГОС НОО
     Вариативность содержания программ начального общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:
    1) требований к структуре программ начального общего образования, предусматривающей наличие в них:
    единиц (компонентов) содержания образования, отражающих предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого 
    материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки (далее - учебный предмет);
    целостной, логически завершенной части содержания образования, расширяющей и углубляющей материал предметных областей, и (или) в пределах 
    которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета (далее - учебный курс);
    части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета 
    или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов (далее - учебный модуль).
    2) возможности разработки и реализации Организацией программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное 
    изучение отдельных учебных предметов;
    3) возможности разработки и реализации Организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и 
    интересам обучающихся.
     ФГОС предусматривает возможность для Организаций, являющихся частью федеральной или региональной инновационной инфраструктуры, 
    самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), 
    учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы начального общего образования требованиям, 
    предъявляемым к уровню начального общего образования.
    
    Пункт 5. Приказа № 287 Министерства просвещения России № 287 от 31.05.2021 г. ФГОС ООО
    Вариативность содержания программ основного общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:
    1) требований к структуре программ основного общего образования, предусматривающей наличие в них:
    единиц (компонентов) содержания образования, отражающих предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого 
    материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки (далее - учебный предмет);
    целостной, логически завершенной части содержания образования, расширяющей и углубляющей материал предметных областей, и (или) в пределах 
    которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета (далее - учебный курс);
    части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета 
    или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов (далее - учебный модуль).
    2) возможности разработки и реализации Организацией программ основного общего образования, в том числе предусматривающих углубленное 
    изучение отдельных учебных предметов;
    3) возможности разработки и реализации Организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и 
    интересам обучающихся.
     ФГОС предусматривает возможность для Организации, являющейся частью федеральной или региональной инновационной инфраструктуры, 
    самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), 
    учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям, 
    предъявляемым к уровню основного общего образования 
    
    2. Планируемые результаты
    В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
    
    Предметные результаты
     Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное 
    содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – 
    «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы 
    религиозных культур народов России», «Основы светской этики».
     Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая 
    история».
     На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы 
    «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».
     Обратите внимание, что предметные результаты в обновленных ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, 
    астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и 
    требования концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно 
    определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.
    3. Метапредметные и личностные результаты
     Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и 
    метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по 
    группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
    • гражданско-патриотическое;
    • духовно-нравственное;
    • эстетическое;
    • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
    • трудовое;
    • экологическое;
    • ценность научного познания.
     Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
    • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с 
    информацией;
    • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
    • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
     В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД 
    содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД 
    «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и 
    конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.
    4. Пояснительная записка к Программе
     Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке 
    состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо
    добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации 
    программы.
    5. Содержательный раздел Программ
     Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу 
    формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу 
    формирования УУД. 
    Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.
     В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:
    • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
    • программу формирования УУД;
    • рабочую программу воспитания.
     Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются 
    дети с ОВЗ.
    
    6. Рабочие программы педагогов
     Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом 
    рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по 
    каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.
    
    7. Рабочая программа воспитания
     Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания. Обновленные ФГОС конкретизируют содержание календарного плана 
    воспитательной работы, который входит в организационный раздел Программ ООН и Программ ООО. Он должен содержать перечень событий и 
    мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.
     Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Законодатели указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана
    включать модули, и описали, что еще в ней может быть ( ФГОС НОО). Для ООО модульная структура также стала возможной, а не обязательной. 
    Но для этого уровня образования добавили обязательные требования к рабочей программе воспитания. Так, она должна обеспечивать целостность 
    образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей ( ФГОС ООО)
    8. Программа формирования универсальных учебных действий
     По обновленному ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть 
    теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся». 
    Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в 
    области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.
     Для ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития 
    общества(п. 32.2 ФГОС ООО) 
    
    9. Предметные области и предметы
     В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», 
    «Геометрия» и «Вероятность и статистика». <