Ммуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11" 

пгт. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области

Пятница, 06.12.2024, 14:47
Меню сайта

Архив записей

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство образования Кузбасса
  • Управление образования Таштагольского района
  • ГКУ КЦМКО

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мини-чат
    200

     

    Инклюзивное образование


    В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для 
    занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений 
    уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на 
    образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. Альтернатива 
    такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса

    обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но

    создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает

    доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

     

    Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного

    образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных

    документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года и т. д.).

     

    Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных

    особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных

    школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

     

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе)

    при общеобразовательной школе.



    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    4. Все люди нуждаются друг в друге.
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

     



    Нормативные документы

     Конвенция о правах ребенка 
    Конституция Российской Федерации
    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего 
    образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с 
    умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические 
    требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным 
    общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические 
    правила и нормативы...") Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"


     Проект "Карта возможностей особого ребенка"

    Проект «Карта возможностей особого ребенка» дает возможность учиться, заниматься в секциях, проводить реабилитацию детям с особыми образовательными 
    потребностями. Если на Карте возможностей особого ребёнка (далее - Карта) каждый родитель сможет находить и передавать свои ценные знания и накопленный 
    опыт, то она станет востребованным и незаменимым инструментом среди будущих и настоящих родителей и опекунов детей с особыми потребностями.
    
    Карта функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с
    особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, 
    предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять 
    новые объекты на Карту.

    В настоящий момент ведется активная работа по наполнению Карты объектами.



    Государственная программа "Доступная среда"

    В школе обеспечен доступ в здание инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья: расширены дверные проемы и запасные выходы на первом 
    этаже, оборудована санитарная комната, приобретен гусеничный подъемник. Обеспечен доступ инвалидам и лицам с ОВЗ во все учебные помещения школы.


     Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ ⇒ (загрузить)


    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
    пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе функционирует кабинет дистанционного обучения - оборудование: ноутбуки, принтеры, сканеры, микрофоны, колонки, наушники,

    планшеты, фотоаппараты, микроскопы, диски, комплект методического обеспечения . В наличии логопедическое оборудование для коррекции речи.

     

    Оборудование для реализации дистанционного обучения детей-инвалидов

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ