► Цель работы музея: привлечение внимание учащихся к проблеме сохранения исторической памяти народа, знакомство с историей родного края и понимания особенностей его исторического и духовного развития.
► Задачи:
-
создать условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;
-
использовать средства музейной педагогики для воспитания патриота и гражданина;
-
развивать познавательную активность учащихся через участие в поисковой, исследовательской работе.
Основные направления деятельности музея
► Поисково-исследовательская деятельность.
Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по изучению истории родного края.
Основные формы работы:
-
экспедиции по местамдревних поселений, по местам исчезнувших деревень;
-
переписка с интересными людьми — выходцами из деревень нашего края, выпускниками школы;
-
сбор статей по истории края из периодической печати, научной и справочной литературы;
-
проведение исследовательских работ и участие в конкурсах.
► Учет и хранение фондов
Основные задачи данного направления работы музея:
-
создать необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и сведений о них;
-
правильно оформлять основную музейную документацию (книги поступлений основного фонда и книгу учета научно-вспомогательного материала, а также акты приема материалов и предметов);
-
правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет; точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с определенными историческими фактами и людьми;
-
организовать прием и выдачу музейных предметов;обязательно фиксировать выдачу материалов на уроки и мероприятия.
► Экспозиционная деятельность
Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится создание музейной экспозиции. Главная задача данного направления — способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Для этого необходимо:
-
освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж; использовать в работе выставки-передвижки;
-
предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно легко-заменять материал, что даст возможность проводить в музее разнообразные игры и викторины с различными категориями школьников.Созданная экспозиция школьного музея должна стать центром просветительской работы в школе . Планируется работа с имеющимися экспозициями «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Из истории пионерской организации» и другими.
► Просветительская работа
Главная задача данного направления — вовлечение в работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей.
Для этого необходимо:
-
продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;
-
проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;
-
использовать материалы музея на уроках истории, краеведения, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных классах;
-
организовать проведение на базе музея районных семинаров учителей истории, краеведения, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.
Критерий повседневной работы музея — это проведение экскурсий и других форм массовой работы.