Общие положения
1. Воспитать у учащихся уважительного отношения к членам коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских отношений;
2. Выявлять способности, интересы современных детей в социальной сфере, получать различных умений, знаний и практических навыков в организаторской деятельности;
3. Научить каждого выполнять поручения коллектива через осуществление самоучета, самоконтроля, по отношению к окружающим; признавать самоценность человека;
4. Формировать у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания и самообучения;
5. реализовывать культурно-просветительскую и спортивно-массовую работа среди учащихся школы;
6. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни;
7. Вести поиск результативных методов педагогического обеспечения постоянно развивающегося самоуправления.
Основные принципы деятельности организации:
· принцип сохранения традиций и обычаев народов России и нашего региона;
· принцип заботы и милосердия;
· принцип инициативы и творческого поиска.
В своей деятельности организация взаимодействует с другими детскими объединениями, а также с УДО поселка, города и области.
Патриотизм
Цель: воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством.
Формы работы:
· работа с ветеранами и инвалидами ВОВ , встречи – беседы;
· участие в акциях: «Цветы ветеранам», «Салют, Победа!»;
· проведение конкурса «Военной песни»;
· проведение мероприятия, посвященные Родному краю;
· работа в школьном краеведческом музее, беседы о природных ресурсах, о достижениях науки и т.д.
Нравственность
Цель: обучение обучающихся пониманию смыла человеческого существования; изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого.
Задачи:
· Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях. Приводить примеры других людей в подобных ситуациях.
· Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
· Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.
Формы работы:
· изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира и страны, в которой проживают дети; традиции своей семьи, школы;
· проводить воспитательные мероприятия, которые создают атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищённости, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности, что позволит каждому ребёнку ощутить свою значимость;
· проводить мероприятия, во время которых у детей формируется необходимость оказать помощь больным и слабым, желание заняться благотворительностью.
Экология
Цель: формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде, воспитание экологического мышления.
Формы работы:
· проведение мероприятий направленных на сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, с которыми он прямо или косвенно связан и на которое оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности;
· ответственность за своё здоровье и здоровье других людей как личностную и общественную ценность;
· организация созидательной деятельности по изучению и охране окружающей среды, пропаганде идей оптимизации взаимодействия общества и природы, предупреждению негативных последствий влияния на окружающую человека среду и его здоровье.
Здоровый образ жизни
Цель: показать ребёнку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития душевных сил, для профессионального становления.
Формы работы:
· проведение совместно с медицинскими работниками школы и социально-психологической службы просвещение учащихся о личной гигиене, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма;
· проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию навыков и умений в экстремальных ситуациях;
· организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.), которые могут стать традиционными;
Членом школьной общественной организации "ТЕМП" может быть любой обучающийся школы в возрасте от 12 до 18 лет.
Члены "ТЕМП" имеют право:
· Участвовать во всех делах организации, заседаниях и советов "ТЕМП";
· Получать информацию о деятельности детской общественной организации;
· Право решающего голоса при голосовании при решении каких-либо проблем;
· Вносить на рассмотрение детской общественной организации предложения по вопросам её деятельности, участвовать в обсуждении и принятии решений;
· Быть избранными в руководящий состав организации;
· Добровольно выйти из членов организации;
Члены "ТЕМП" обязаны:
· Соблюдать традиции и законы детской общественной организации;
· Посещать сборы "ТЕМП" и участвовать во всех делах организации;
· Выполнят устав школы;
· Постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать основы организаторской деятельности;
· Участвовать в проведении мероприятий школы, а также в различных экскурсиях и походах.